Фото Вузькоколійний паровоз-пам'ятник МТ-202

Вузькоколійний паровоз-пам'ятник МТ-202

Джерело: Velocian

Побудований у 1893 році бельгійським акціонерним товариством, завод St. Leonard (Liege) з.н. 1003 до 1926 г. - М-107

В 1899 году куплен Россией и работал на различных железных дорогах в Прибалтике до 1946 года. В 1947 году локомотив доставили из депо Таллин-Вяйке на гайворонскнй завод, где после капитального ремонта он приступил к маневровой работе. В августе 1973 года МТ-202 списали и оставили ржаветь в тупике.
Так он простоял до марта 1981 года, пока его не обнаружили случайно комсомольцы завода — энтузиасты Гайворонского отделения Украинского общества охраны памятников истории н культуры. Тогда-то и был поднят вопрос об установке МТ-202 но вечную стоянку.
Около трех лет шла реставрация уникального локомотива. И вот в августе 1984 года, в честь 80-летня образования завода и в честь Всесоюзного дня железнодорожника. МТ-202 застыл на постаменте. Под ним надпись: «Паровоз МТ-202. В числе первых был отремонтирован для народного хозяйства страны руками рабочих Гайворонского ТРЗ после освобождения города от немецко-фашистских захватчиков».
МТ-202 — самый старый паровоз, сохранившийся в нашей стране, н единственный паровоз этой серии.

Техніка – молоді 1988-05, сторінка 66 У 2000 р. директор музею Естонської залізниці Мехіс Гельме вів переговори про повернення паровоза до Естонії, але отримав відмову.

Посилання: wikimapia

Джерело опис: Техника - молодёжи 1988-05, страница zhurnalko